ryabchik_11 (ryabchik_11) wrote,
ryabchik_11
ryabchik_11

Собибор - история любви???

Посетил очередной российский фильм «Собибор» режиссёром которого выступил известный актёр Константин Хабенский. Фильм рассказывает о побеге заключённых из концентрационного лагеря Собибор. После премьеры фильма Константин дал несколько интервью в которых наговорил всякой *уйни, так что о фильме у меня заранее сложилось негативное представление. Поэтому шёл я туда с намерением посмотреть и потом разделать под орех! Наверное, не получится, потому что фильм, как бы сказать, он не хороший, но и не рвотный порошок, вроде творений Михалкова.
Я не знаю, что думает сам Костя о своей роли, о своём герое, но мне кажется, что ни х-я он о нём не думает. Лично мне образ показался непроработанным. Я как бы не совсем в теме, но вроде как актёр, когда готовится играть роль, он изучает всё ,что известно и всё что возможно про своего героя, пытается его понять, думать, как он, делать, как он, быть, как он...
А что же говорит нам о герое в интервью Константин?
« - В одном из интервью вы сказали, что не пытались копировать реального советского офицера Александра Печерского, у вас другие цели. Какие?
- Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене - во время вечеринки в лагере, где над заключенными издевались, где их убивали, - Печерский превращается в человека нормального. Это такая страшная ночь рождения нового мира. Когда уже приперло и отступать некуда. И когда он признается в любви женщине (ее сыграла шведская актриса Фелисе Янкелль. - Авт.), что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья. И это дает какую-то легкость в тяжелом решении о побеге.
- Получается, любовь к женщине подтолкнула к переменам...
- Любовь к женщине - это единственное, что толкает к переменам! Не только в кино, но и в жизни. Все остальное - набор дополнений, это все пришивается и присоединяется.
https://www.chel.kp.ru/daily/26824.3/3860202/ ».
Аааааааааааааафигеть!....
Вона чо, оказывается, посоны! Тока от любви всё!
Я вам вот своё зрительское мнение сообщаю: в фильме того, что там сказал Костя — НЕ ВИДНО!!!
В фильме вообще мало что видно, если честно.
Я не знаю, как смотрят фильм по всему миру. Если к нему специально не дать преамбулу, то понять ничего невозможно: где-то в глухом лесу в каком-то лагере душат и жгут евреев.
Почему это происходит?
Зачем это делают?
Кто такие евреи и те кто их душит?
Как смотрит на это мир?
Кто противостоит этим людям?
Обо всём этом, ребята, в фильме нет ни единого слова.
Просто лес и просто душат. Грабят, естественно.
Всё.
Поэтому герой он тоже выглядит сферическим конём в вакууме.
Откуда он взялся?
Как попал в плен?
Почему выжил после побега?
Как он вообще стал советским офицером?
Как он жил? Рос? Что любил? Что ценил? Почему пошёл на такой чудовищный риск?!
Бл*** - ни слова!
Просто он есть посреди экрана и уже подбивает всех бежать, а никто не хочет.
Все хотят надеяться и молиться. И смотреть, как отправляют в крематории их родных.
Вот это, кстати, в фильме неплохо показано: толпа людей которым проще безропотно идти на смерть, вместо того, чтобы попытаться хоть что-то сделать для своего спасения. (прямо, как у нас на скорой — мы будем ныть и плакать, получать нищенскую зарплату, но ничего не сделаем для изменения ситуации).
На этом фоне группа советских офицеров выглядит просто отлично: мотивированные на побег, не желающие дохнуть в газовых камерах, или быть расстрелянными, мужчины!
Правда, то что это именно советские и именно офицеры я узнал из аннотации к фильму. В самом фильме об этом ни слова. Почему, интересно?...
И вот Костя в своём эпическом интервью заявляет, что на побег героя толкает любовь к женщине и более того, оказывается, что вообще на что бы то ни было мужчину может толкнуть только (любовь!)!. К женщине! (слава богу,по нашей-то жизни, что толерантности не добавили). Но вообще, он перед действием фильма из лагеря под Минском сбежал. Там у него тоже какая-то баба была? Или что?
Или всё-таки Константин совсем не понял своего героя и в мотивации Александра Печерского было что-то другое, кроме желания спасти любимую женщину? Может, всё-таки, на войне Печерский видел себя мужчиной, воином, долг которого защищать Родину всеми доступными способами?! Если попал в плен — бежать! При побеге убить охранника! Потом пустить под откос поезд, да мало ли дел в тылу врага?!
Если нет возможности бежать — саботировать работу, портить продукцию, вставлять любые шпильки в маховик фашистской машины!
И это делали миллионы людей в плену!
Они бежали! Взрывали! Убивали фашистов! Расклеивали листовки! Нарушали снабжение, в общем делали всё то, что должны были делать!
А костин герой, оказывается, решил сбежать потому что его конец за бабой повёл...
(ах, простите, простите, конечно же это был не конец, а сердце....).
Право слово, либералу лучше молчать, чем говорить. Ведь у либерала нет ничего, кроме него самого (ну, и его привязанностей, как части его самого) ради чего он мог бы умереть. Поэтому не странно, что Хабенский Печерского не понял.
Ладно.
Это было основное. Пошли по блохам.
Великолепно начало фильма где главный герой демонстрирует толпе евреев свой обрезанный уд, чтобы доказать, что он еврей. Константину эта сцена явно доставила удовольствие. Видимо, считает, что ему есть чем похвастаться!!!
Любовь главного героя шароёбится по лагерю без дела целыми днями, преследуя его, чтобы отговорить от намерения бежать, но немцев праздношатающаяся заключённая не смущает. За весь фильм они не сказали друг другу и восьми слов. А зачем, правда? Высокие ж чувства...
но потом Константина осеняет (специально пишу Константина, потому что Печерскому такая блажь явно не могла прийти в голову), что всё: « и война, и плен, и побег - было для того, чтобы встретить ЕЁ!». И в этот момент (если верить интервью), решает бежать. Так себе откровение, будем честны. Да и бежать он решил ДО этой эпической вечеринки где людей использовали, как тягловую силу, избивали и убивали. Видя, что один из его товарищей уже обессилел и вот-вот упадёт, после чего непременно будет убит, Печерский кидается вперёд и перехватывает у него тележку. А потом лежит еле живой и его новая возлюбленная лежит на нём и причитает: "щачем ты это сделал, нельзя же так!". Правильно! пусть других убивают, ты не высовывайся! Может быть огда тебя убьют только завтра, а если повезёт - послезавтра! Это неприемлемая для офицера советской армии психология! Печерский это не принял и организовал восстание!
Костя разделяет мнение своей героини. Время покажет, кто был прав...
В конце фильма нелепейшее предположение, что мальчик, выживший в лагере и сбежавший в Бразилию убил там 18 офицеров Вермахта, скрывавшихся от правосудия.
Ребята, да КГБ их убил!
Но вы ж советское всё настолько ненавидите, что даже это простейшую мысль усвоить не можете.
Уже перед самым восстанием один из евреев задаёт советским пленным вопрос, который, видимо, мучит всех либералов без исключения до сих пор: «ЧТО заставляет вас идти на это!? Что у вас на уме». На что один из пленных отвечает: «Товарищ Сталин у нас на уме!».
Интересный, кстати, момент! Можно трактовать, как угодно. Зал засмеялся, по-крайней мере. Что мне тоже, в целом осталось непонятно. В мифологическом представлении либерала о ВОВ, уверен, это означает, что Сталин, он такой стращный, что и за колючей проволокой в тылу врага, видимо, достанет, если не побежишь и расстреляет. Правда, продолжение этого мифа говорит нам, что любой, кто побывал в лагерях по возвращении в СССР тут же попадал в лагерь «на двадцаточку», как водится без суда и следствия, просто за то, что был в плену. А то и к стенке прислоняли. И тут этот дебильный миф разрушает сам себя: потому что если советского человека толкал вперёд только страх, то в таких условиях страхи, толкающие с одной стороны к побегу ,а с другой — к покорности, должны были уравновеситься. Какой смысл бежать, если и там и здесь убьют? А герой бежит!
Почему?
Не пистолет же в руке лично-расстрелявшего-сорок-миллионов-нивчёмнеповинных побуждает его бежать?
Нет, ребята, его побуждает бежать психология советского человека. И товарищ Сталин, вождь, только зримое воплощение этого образа. Беспощадный к врагам, строгий к друзьям и более всего к себе он точно знает, что победить может только тот кто идёт до конца. И также как Сталин, сидя в застенках, продолжал оставаться коммунистом, также и Печерский в лагере остался в первую очередь даже не офицером Советской Армии, он остался советским человеком! Более всего ненавидящим любые проявления неравенства, угнетения, унижения человека другим человеком! Готового отдать свою жизнь за то чтобы этого не было больше.
И товарищ Сталин, спавший по 3 часа в сутки на протяжении всей Войны, пропускавший через себя в день сотни документов, продолжающий работать даже в дни болезни, поклявшийся лично повести Кремлёвский полк в атаку, если немцы прорвутся к Москве, был своеобразной квинтэссенцией советского человека! Такого, каким каждый советский человек должен был стать: кристально-честным, бескомпромиссным, практически атеистическим святым! Вот в ЭТОМ смысле в голове каждого из советских солдат был товарищ Сталин! Но чтобы это понять нужно достаточно много знать и о товарище Сталине и о советских людях того периода вообще. А либералы предпочитают котиков в интернетиках рассматривать, так что им это знание почерпнуть некогда. В который уже раз через «творения» либералов пробиваются ростки истины, которые они даже разглядеть не в силах, потому что тупы и самовольны на редкость.
В титрах указано, что подвиг Александра Печерского при жизни не был оценён.
Во-первых, это не так. После тягот побега,Александр присоединился к партизанам, потом вернулся в ряды Красной Армии, то есть все годы делал именно то,что должен был — продолжал войну. Любой ценой, через боль и усталость ,через «не могу». А по-другому не побеждают, ребята...
Во-вторых, вернувшися на Родину, он всю жизнь работал, женился, родил дочь, был награждён несколькими наградами. Он прожил нормальную жизнь обычного человека, как и миллионы подобных ему. Да, он, конечно, совершил подвиг. Но таких подвигов за время Войны были совершены миллионы! Поэтому героизм одного воина не слишком выделяли сред десятков миллионов героев.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments